Страничка т/о «Юные астрономы»
Дворца творчества детей и молодёжи г.о.Балашиха
Артём Кочев. Как мы играли в "Орбиту"
- Учебный год в нашем кружке начался необычно - с участия нашей команды "Сигма" во всероссийском турнире по моделированию космических аппаратов «Орбита».
Игра «Орбита» была разработана в рамках проекта «STEM-игры» при участии Центра интерактивных образовательных технологий МГУ имени М.В.Ломоносова и студии
интерактивного образования «Skiller». Английская аббревиатура STEM означает Science, Technology, Engineering, Math, а слово skill переводится как «мастерство, навык».
В ходе игры участники выполняют ряд задач, конечной целью которых является посадка космического корабля на планету и выполнение на поверхности
различных миссий. Три отборочные миссии выполнялись в сентябре и в течении первой недели октября, а финальный этап прошел 12 октября.
- Сама идея создать интерактивный онлайн-турнир является превосходной. Ведь это очень интересно - сражаться с командами не из своего города или области,
а со всей России, от Калининграда до Сибири. Всего в игре участвовало 146 команд. Их текущие результаты отображались в онлайн-рейтинге, и это здорово стимулировало
борьбу. Ведь когда ты видишь результаты своей команды и тут же результаты других команд, то в тебе просыпается дух соперничества, появляется стимул к работе.
-
Сами миссии были очень интересными. Сначала, в качестве тренировки, мы сажали спускаемый модуль на Луну, затем на Марс. Требовалось рассчитать количество топлива,
момент открытия парашюта, включения и выключения двигателей. А в последних миссиях предстояло выбрать наиболее эффективное оборудование для выполнения миссии на
поверхности Марса и Венеры.
-
Для выполнения расчётов можно было пользоваться аналитическим решением задачи, баллистическим моделированием и данными "телеметрии" - графиками и таблицами. Благополучно сесть
на Луну нам удалось только с 12-й попытки, потому что мы не сразу освоили интерфейс игры. Со второй миссией - посадкой на Марс - мы справились относительно быстро,
а вот на третью потратили очень много времени. Мы подобрали оборудование для посадочного модуля, исходя из объёма научных данных, массы и объёма приборов. Затем
запрограммировали работу этих приборов, учитывая трафик и энергопотребление. Потом стали программировать посадку, однако наш аппарат получился довольно тяжёлым, потребовал
долгой работы посадочного двигателя, дополнительного топлива и т.п. И хотя мы по идее делали все правильно, к успеху мы так и не пришли. Видимо, "изюминка" этой миссии
ускользнула от нашего внимания. Решение было где-то рядом, но что именно мы упустили? Другим командам повезло больше, и в итоговом рейтинге у нас только 29-е место.
-
В финал прошло 15 лучших команд, и мне очень жалко, что мы оказались за этой чертой, но соперники были действительно достойными. Победителем стала команда из московского
«Интеллекта», второе место у команды из Тулы, а третье у команды из Жуковского.
-
Очень важным было то, что игра командная. В команде работать удобнее, так как у каждого есть свои обязанности и поэтому работа выполняется быстрее. Такое сложное задание, как
на финальных миссиях, просто невозможно было выполнить в одиночку. Только соединив усилия всех участников, можно прийти к успеху. Ну и работать вместе веселее.
-
Эта игра дала мне возможность почувствовать себя инженером и понять, а хочу ли я выполнять похожую работу каждый день. Ещё эта игра научила меня выполнять
сложные инженерные расчёты и показала, что даже с небольшим знанием теории можно выполнять серьёзные задачи.
-
После игры мы задумались над тем, что можно было бы в ней улучшить. Например, можно было бы сделать более подробное описание возможностей интерфейса.
Игру можно было бы оживить картинками, звуком, сделать какие-нибудь ролики запуска или посадки корабля для нагладности. Хотя, конечно, красота тут не главное.
-
В целом игра "Орбита" мне понравилась. Надеюсь поучаствовать в следующем турнире составе команды "Сигма" и победить.
- Подробнее об игре "Орбита" можно узнать на её сайте http://orbitagame.ru/news.htm.