"Космическая одиссея. Занимательная олимпиада по астрономии, физике Земли, физике Космоса, физике полёта" (А.Л.Камин, А.А.Камин)
Космическая одиссея. Занимательная олимпиада по астрономии, физике Земли, физике Космоса, физике полёта. - М.: ИЛЕКСА, 2015. - 240 с.
Целесообразность интеграции астрономии в курс физики - давний методический спор. В советской школе астрономия изучалась в выпускном классе,
с опорой на знания по физике, но как отдельный предмет. После исключения астрономии из базисного плана средней школы именно интеграция с
физикой стала главной возможностью сохранить основное содержание предмета в школьном курсе. Авторы книги нашли необычный способ подобной
интеграции: через внеурочную деятельность, в рамках олимпиады под необычным названием "Космическая одиссея".
Книга содержит около двухсот задач, использованных на олимпиаде в 2005-2010 годах. Задачи составлены для пяти параллелей, с 7 по 11 класс.
Преобладают задачи на "общие" с физикой темы: гравитация, относительность движения, оптические явления, атмосфера и мировой океан, природа
тел Солнечной системы. Много задач по фотографиям; цветные фотографии хорошего качества приложены отдельной вкладкой. Ко всем задачам
даны подробные решения.
Помимо задач, книга содержит и методические рекомендации по проведению олимпиады "Космическая одиссея". В них авторы раскрывают главную идею,
которой руководствовались при составлении комплектов заданий: задачи должны быть занимательными и посильными для среднего ученика, а не только
для "олимпиадника". Многие задачи являются "открытыми", т.е. допускают несколько возможных ответов, преобладают качественные, а не расчётные
задачи, немало задач исследовательского или изобретательского характера. Благодаря такому подходу задачник может стать образцом для
собственного методического творчества читателя.
Александр Леонидович Камин известен как специалист по развивающему обучению физике и активно применяет при обучении школьников элементы ТРИЗ
(теории решения изобретательских задач).
Узнать больше об авторе и его методике >>>
Вернуться к оглавлению раздела